Меню
0 Корзина Личный кабинет Кабинет
Назад
8 (800) 505-59-71

номер центрального офиса

пн-пт с 9:00 до 18:00 (мск)

Как балансировать колесо правильно: несколько ошибок при балансировке

06.02.2023

Балансировка — процедура, о которой многие автолюбители нередко забывают. Между тем, от точности ее проведения зависит надежность работы подвески авто, срок ее эксплуатации, а также комфорт и безопасность передвижения. Уделив достаточно внимания колесным дискам, вы забудете о вибрации, преждевременном и неравномерном износе шин, которые изматывают водителя и приводят к немалым затратам на ремонт.
О том, как часто рекомендуется проводить балансировку, мы говорили в прошлой статье нашего блога. В этом материале мы обратим внимание на ошибки, которые допускаются в автосервисах и приводят к неправильной балансировке. Вы можете заметить их самостоятельно и предотвратить в будущем.


Почему важно проводить балансировку колес правильно?


Качественную балансировку нужно проводить после покупки новых колес, дисков или резины. Процедуру также нужно проводить периодически в качестве профилактики, минимум раз в 10-15 тыс. км пробега. На это есть причины, нарушающие положение дисков, самые распространенные:

  • попадание колеса в яму — приводит к деформации диска, а значит смещению центра тяжести и дисбалансу;
  • изначально неправильная геометрия диска, отклонение размеров;
  • долговременная езда на недокачанных шинах;
  • ремонт шин.

От балансировки колес напрямую зависит стабильность движения автомобиля на дороге. Кроме того, дисбаланс вызывает вибрацию руля, которая ускоряет износ всех смежных элементов и систем авто. Если не принимать меры, на высокой скорости транспортное средство теряет устойчивость, а это может привести к аварийной ситуации.

Таким образом, суть устранения дисбаланса — это равномерное распределение массы колеса относительно центра. В результате появление вибрации сводится к минимуму, исключается быстрый износ шин, улучшается курсовая устойчивость машины.


Процесс балансировки колес


Распространенные ошибки при балансировке колес


Не учитывается схема ротации колес

Когда вы приезжаете в шиномонтаж проверять балансировку, после проведения работ мастера устанавливают колеса на прежние места и не учитывают рекомендованную схему перестановки, которую следует делать периодически. Ошибка достаточно распространенная, так как ведет к тому, что через некоторое время вновь появляются признаки дисбаланса.

Несоблюдение меток

Существуют особые метки, которые наносятся на шины, их желательно учитывать в момент балансировки, чтобы был минимальный дисбаланс колеса. Красная означает предельную точку отклонения радиальной силы, то есть это самое жестокое и тяжелое место, а желтая — самое легкое. Отметим, что ошибка не самая грубая, так как несоблюдение меток все равно позволит отбалансировать колесо.

Резину плохо накачивают при надевании на диск

Эта ошибка шиномонтажников встречается часто. Чтобы резина хорошо встала на диск, ее нужно накачать до значений, указанных в рекомендациях для автомобиля, — таблице накачки шин. Иначе через некоторое время вновь придется проверить балансировку, так как появляются типичные признаки отклонения баланса.

Опытные специалисты также отмечают, что давление в шинах регламентировано производителем. Если шины накачать до показателей меньше нормы, в процессе эксплуатации будут стираться бока, больше — повышенному трению подвергается центр шины. В любом случае нарушается сцепляемость с дорожным полотном, влияя на управление и качество торможения. Значит процедуру проверки баланса придется проходить чаще запланированного.

 

Балансировочный пульт


Неправильная установка балансировочного станка

Балансировочное оборудование должно находится на ровной, твердой горизонтальной поверхности так, чтобы полностью исключить вибрацию во время вращения колеса. Так обеспечивается безопасность эксплуатации и отсутствие погрешностей измерения. Обычно стенды прикручивают к полу.

Неправильная установка балансировочных грузов

Чтобы исключить эту ошибку, следует использовать современные балансировочные станки, которые автоматически определяют параметры диска и схему установки грузиков. Это позволяет гарантировать высокую точность диагностики.

Неправильное затягивание болтов при установке колеса

Устанавливая колеса на авто после проведения балансировки, специалисты шиномонтажа зачастую затягивают болты один за другим, а лучше крест на крест. Это позволяет исключить нарушение центровки колеса. Поэтому для контроля качества услуги лучше присутствовать на этом этапе работы.
Еще одна возможная ошибка — неравномерность затяжки болтов. В таком случае другие крепления со временем ослабнут из-за наличия постоянной вибрации во время движения. Разумеется, это ведет не только повреждению диска, но и аварийной ситуации на дороге. 


Установка баласировочных грузов


Балансировочные станки


Если строго соблюдать технологию процедуры, исключив все перечисленные моменты, балансировка будет максимально точной. Особое внимание стоит обратить на оборудование, используемое в автосервисе. Именно оно способно обеспечить быстрое и правильное выполнение балансировки. Опытные мастера знают, что чем современнее и функциональнее балансировочный станок, тем выше качество услуги и доверие клиента. Не удивительно, что даже в небольших придорожных сервисах с площадью не больше 20 кв.м размещают современные компактные системы с удобным управлением и широким функционалом.


Геометрия диска


ООО «Технокар» больше 20 лет производит надежное автосервисное оборудование, балансировочные стенды в числе собственных разработок. Наши станки обеспечат автоматизацию процесса балансировки, максимально облегчают и ускоряют его без потери точности. О технических характеристиках доступных моделей вы можете узнать в каталоге или у наших специалистов.

Товары из статьи

Возврат к списку

/var/www/u0253427/data/www/technovector.ru_include/pagetexts/moscow_kak-balansirovat-koleso-pravilno-neskolko-oshibok-pri-balansirovke.php/var/www/u0253427/data/www/technovector.ru_include/pagetexts/www_kak-balansirovat-koleso-pravilno-neskolko-oshibok-pri-balansirovke.php