Меню
0 Корзина Личный кабинет Кабинет
Назад
8 (800) 505-59-71

номер центрального офиса

пн-пт с 9:00 до 18:00 (мск)

Что такое кастер в развал-схождении?

29.09.2017

Одним из основных углов правильной установки колес является кастер. Его следует корректировать при выполнении развала и схождения.

Кастор представляет собой отношение вертикали относительно плоскости оси наклона поворота колеса.

Что такое кастер в развал-схождении?


На что влияет кастор?

Важной задачей кастера считается обеспечение самостоятельного выравнивания колес. Это явление возникает в ситуациях, когда руль отпущен и машина едет по прямой. Все водители знакомы с этим эффектом в момент, когда выходят из поворота. То есть достаточно слегка приотпустить руль, тогда он самостоятельно возвращается в «нулевое» значение по отношению к вертикальной оси. Поэтому кастер влияет на безопасность движения, обеспечивает стабильное поведение ТС на дороге.

Специалисты также отмечают другое влияние кастера — изменение развала у передних колес при совершении поворотов. В случае, когда кастор положителен, развал изменяется в отрицательный. Это благоприятно влияет на положение колес, так как увеличивается контактное пятно с дорогой, а значит улучшается управляемость автомобиля.


Каким бывает кастор?

Регулировка углов кастора проводится в соответствии с результатами диагностики, в норме они должны оцениваться во время проведения сход-развала. Как показывает практика, если следовать геометрической логике, кастер бывает «нулевым», отрицательным, а также положительным.

  • Кастор называют отрицательным в случае, если у ведущего колеса ось поворота «заваливается» вперед. При отрицательных значениях пересечение оси с дорожным полотном располагается сзади контактного пятна.

  • «Нулевой» или вертикальный кастер считается таковым тогда, когда ось поворота колес полностью соответствует вертикали.

  • Положительным кастором называют явление, когда наблюдается отклонение оси поворотов колеса так, что она пересекается с дорогой по направлению движения авто впереди пятна контакта. Получается ось «заваливается» назад.

В большинстве легковых гражданских авто кастер положителен на небольшой показатель, что и обеспечивает изменение колес в прямую вертикаль и стабилизацию движения во время выравнивания на прямое направление.


Роль кастора в развал-схождении

Регулировка кастера влияет на удобство управления авто и играет немаловажное значение в развал-схождении.

  • Малый показатель. Если величина кастера отклоняется от нормы несущественно, авто становится более управляемым при вхождении в ось поворота накатом или во время остановки. Эффективность работы передней подвески повышается и не только при выполнении резкого поворота, но и при поездках по бездорожью.

  • Большой. При увеличении угла у машины заметно теряется маневренность. Она плохо входит в поворот, неуправляема во время торможения и движения накатом. Поэтому повышать показатели нежелательно. Кроме того, при выходе из поворота с набором скорости, когда угол большой, ТС становится маневреннее, эффективность заданной величины развала повышается. Нет сносов, то есть усиливается сопротивление центробежной силы, а на прямом участке движение стабильное, уверенное.

Кастер — это важный показатель настройки подвески, от него зависит насколько стабильным будет управляемость. За счет этого угла наклона во время маневров на ведущие колеса воздействуют боковые силы. Они помогают возвращаться в прямое, правильное положение, после быстрого изгиба. Кастер также влияет на развал колес авто, когда он поворачивает. Если провести увеличение отклонения угла, то это может помочь повысить качество сцепления с дорогой при прохождении таких маневров, то актуально у любителей экстремальной езды.

При регулировке положения колес по углу кастера нужно понимать, что он везде должен быть одинаковым. Если появляется разница, теряется управление, машину начинает уводить в сторону того колеса, у которого меньшее горизонтальное отклонение, что становится заметным при повороте руля.


Регулировка кастора

Когда проводится регулировка развала-схождения колес, кастер обычно не берут в работу, так как он ошибочно считается неважным и более сложным в настройке. Кроме того, заниматься регулировкой кастера, устанавливая значения, которые будут отличаться от заводских, тоже не рекомендуется. Обычно это плохо сказывается на маневренности машины, управляемости во время резкой перестройки положений, преимущественно на поворотах, а также во время прямого движения.

В настоящее время в распоряжении автомастерских инновационные стенды развал-схождения. Такое оборудование позволяет с легкостью и максимально точно регулировать кастер, укладываясь в короткие временные сроки. Оборудование работает на основании базы данных, в ней закладываются правильные значения колесных углов для всех имеющихся модификаций авто. Ось наклона устанавливают на основании данной базы, поэтому транспортное средство приобретает легкую и безопасную управляемость.

Товары из статьи

561 970 ₽
561970
518 710 ₽
518710
Артикул: 
T 6202
Применяемость: 
Яма или подъемник
754 270 ₽
754270

Возврат к списку

/var/www/u0253427/data/www/technovector.ru_include/pagetexts/moscow_chto-takoe-kaster-v-razval-skhozhdenii.php/var/www/u0253427/data/www/technovector.ru_include/pagetexts/www_chto-takoe-kaster-v-razval-skhozhdenii.php
Вверх